?

Log in

lost · toys · magazine


Москва: клубные каникулы 2010

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *


ПО МАТЕРИАЛАМ LOST TOYS MAGAZINE
Лето перевалило заметно за свою середину, июль, как и прошедший клубный сезон(обозначим его границами с сентября по июль) в прошлом. Дачники-курротники покидают ночной город, и август дарит заслуженный отдых диджеям, робокопам-тусовщикам и прочим завсегдатаям вечного праздника. Самое время оценить прошедший период, состроить прогнозы на  грядущий, и, вообще, высказать свое мнение на счет происходящего вокруг. Куда все это двигается, и радужны ли перспективы.

Для данной цели были проведены беседы с арт-директорами трех главных музыкальных клубов Москвы. Здесь стоит отметить, что имеются ввиду настоящие танцевальные клубы, доступные к посещению,  со своей регулярной аудиторией и музыкальной политикой, а не дискотеки, площадки, бары или еще какие-нибудь казино и говно-паласы.

 

 

Итак- это Пропаганда, Солянка, Арма рассказывают, соответственно: Сергей А.М., Игорь Компаниец и Наташа Абель. Помимо схематичной панорамы клубной Москвы, респонденты постарались дать красочное, но верное представление каждый о своем заведении, поделиться планами на будущее и все в таком духе.

Пропаганда

http://www.propagandamoscow.com/

Это старейший московский клуб, вполне европейского формата, без помпезного дизайна, с действительно хорошим звуком и демократичной политикой бара, кухни и фейсконтроля. Среднестатистический посетитель клуба – молодой офисный россиянин, желающий отдохнуть после трудовой недели, или экспат в поисках романтического знакомства, однако встречаются и меломаны, приходящие на чье-то конкретное выступление или дж-сет. Также стоит отметить, что «пропаганда» целиком и полностью оправдывает свое название – исторически именно это место становится первым клубом в жизни многих молодых людей. Несмотря на подобную народность, музыкальная планка держится на достойной высоте, более того, каждый день в неделе дан в распоряжение определенной команде профессионалов, со своими резидентами, спецификой и направленностью.

Понедельник под управлением Андрея Дольщика вибрирует высокохудожественной смесью из даба, техно, хауса, джаза и разной экспериментальной электроники, по вторникам Фила и Студитский организуют soulfull house программу, притом  не вокально-приторный поп-продукт «чтобы девочки пели», а наоборот отражают корневые моменты house культуры. Среды представлены вечеринками Deep Mode, где играют такие ди-джеи как Анрилов, Кросс, Голиков, играют минималистичный и груви deep-house. Четверг –  всем известная тек-хаус резиденция Сергея Санчеса, отметившая недавно 12 лет существования, пятницы – вечеринки «Voices»– здесь каждый из резидентов, тщательно прочесывая свою коллекцию пластинок, старается показать личное видение музыки, что выливается в непредсказуемое смешение house, techno, disco, kraut-rock, в общем все, что  играющий ди-джей считает значимым и уместным. Суббота– авторская техно-хаус-кухня от Бориса Романова и Артура Da Vinci. Воскресение вот уже 9 лет главная гей-вечеринка Mосквы – China Town.

Пропаганда успешно работая с  1998 года – (абсолютно уникальное для столицы явление) представляет из себя сбалансированный организм, где все изменения плавные и последовательные, которые происходят обдуманно, постепенно и без радикальных выпадов. Так и ближайший сезон новых революций кирпично-деревянным стенам не предвещает.

Солянка

http://s-11.ru/

Игорь Компаниец:

«Никаких дидактических, образовательных или просветительских миссий мы не несем. Солянка – в чистом виде место с развлечениями, но качественное, с определенной планкой, ниже которой опуститься не может.

Мы приветствуем смешение всех жанров, как музыкальных, так и в плане людей. У нас есть и техно-вечернки, и вечеринки  Love Boat, где играется то, что называют золотое наследие disco. Смешанная публика –  это и заметные городские персонажи среднего возраста, и студенты платных вузов, и пузатые нефтяники, и самые оголтелые представители улиц, напрочь зататтуированные, с психиатрическими порой проблемами, и хипстеры тоже. Кстати, очень не правильная ситуация сейчас сложилась вокруг слова «хипстер». Когда что-нибудь о битниках, Керуаке там или Гинзбурге, скажешь – все хорошо. Но как только произносишь «хипстер», как будто замарался и наступил в собачье дерьмо, абсурд какой-то. В любом случае, самых молодых и обнаглевших персонажей, которые абсолютно не управляемы и плохо себя ведут, пускать перестали, но это не значит что мы строго до 21. Совсем нет.

Солянка – клуб достаточно подвижный и  здесь постоянны какие-то изменения, все время серьезно думаем о будущем. В следующем сезоне запланированы  новые серии вечеринок, решительное обновление сайта, думали даже о том, чтобы разломать все стены между залами и полностью сменить дизайн, но потом решили не гнать лошадей. Недавно нам исполнилось 3 года, и празднование стало очень энергозатратным действом, так что конкретно сейчас мы взяли некий брейк. Однако, изменения будут и довольно ощутимые, но как мы делали упор на музыку, так и продолжим.

Размышляя о Москве, с грустью отмечаю, что места типа «Симачева» с прекрасной музыкой и буржуазной публикой перестали быть успешными, все убили «хиточки».  После того, как ди-джеи принялись  играть  одни хиты, запоминающиеся и востребованные, под которые в большом количестве танцуют симпатичные, но музыкально не образованные девушки, вызывая бурю оваций у мужчин,  музыкальная сторона вечеринки просто умерла. А теперь вместо нее получается некий поп-чарт. Я пару лет назад думал, что примитивнейший этот жанр – проституция, кокаин и убогая музыка, отжил свое, и упокоился с миром на задворках нашей памяти. Но эта колоссальная тенденция к упрощению снова в моде.

Из последних мировых тенденций, могу отметить, что ночной клуб, как формат себя исчерпал. Происходит процесс размывания жанра – есть некая барная история, либо посиделки за закрытыми дверьми в кругу знакомых, те же End, Fabric, Cream (культовые английские клубы)- все они позакрывались. А в Париже вообще осталось 2-3 клуба, на весь  огромный город, и все происходит либо в формате home-party, либо используются какие-то площадки-помещения специально под вечеринку.»

АРМа.

http://www.arma17.ru/

Наташа Абель:

«Если коротко, то «Арма» – это “true” техно-клуб, с правильной музыкой, аудиторией и атмосферой. Вокруг этой формулы строится любой настоящий техно клуб. И чем дольше существует клуб, тем меньше компромиссов мы себе позволяем. Так, в прошлом сезоне мы сознательно отказались от ряда вечеринок и клубных брендов, которые противоречили нашей основной линии. Более того, в следующем сезоне мы приняли для себя стратегическое решение не делать вечеринок со сторонними промоутерами – все мероприятия, которые пройдут в «Арме», готовятся силами нашей собственной команды.

Мы вывели для себя основное правило – попытка угнаться за любой аудиторией не правильна – нужно быть честными и самим с собой и с людьми, которые к нам ходят. Поэтому мы сконцентрируемся только на том, что больше всего нравится именно нам, в чем мы лучше всего разбираемся, что чувствуем кончиками пальцев. А умеем мы лучше всего делать именно правильные техно вечеринки. Здесь под техно я имею ввиду более общую музыкальную категорию, которая включает в себя и, собственно говоря, само техно, и современный хаус и авангардную электронику, с одной стороны, и ограничивается некой степенью коммерческого саунда с другой. Для нас верхняя допустимая планка подобного коммерческого звучания – это James Zabiela.

Теперь про наш режим работы. К сожалению, Москва – не Берлин, в котором живет более 100 000 тусовщиков, диджеев, людей, которые так или иначе работают в клубном бизнесе. Москва пока не умеет тусить на полную катушку 365 дней в году вне зависимости от дня недели и времени года. Поэтому в следующем сезоне мы выработали для себя оптимальное на наш взгляд расписание. На год запланировано 20 событий, то есть Арма будет открывать свои двери 2 раза в месяц. Сейчас расписание на весь год уже практически закончено, нам оно очень нравится, надеемся, понравится и нашим посетителям, но раскрывать все свои секреты раньше времени мы не хотим.

Если говорить об электронной культуре в целом, то наша основная цель – чтобы Москва стала полноправным членом мирового техно-сообщества. Нам не совсем нравится та ситуация с клубной жизнью, которая сейчас есть в Москве, но нравится тенденция: появляются новые самостоятельные и думающие промоутеры, которые делают вечеринки в независимых местах, с интересными артистами, хорошей музыкой и приятной публикой.

«Арма» за 2 с половиной года своего существования заработала весьма порядочную армию поклонников, которые регулярно и осмысленно приходят к нам в клуб, приглашают друзей и уже являются частью «Армы». Мы очень любим нашу публику и считаем ее нашим основным достижением. Из нового – в будущем сезоне планируем сделать более комфортабельный вип, чтобы наши взрослые друзья, ходившие к нам в первую Арму (предыдущее здание клуба находилось также на территории завода Арма, но в результате пожара клуб переехал в его нынешнее здание) смогли снова комфортно и уютно себя чувствовать.»

 

* * *